Санкт-Петербург:

+7 (812) 699-79-96
+7 (812) 933-79-96

+7 (921) 183-69-96
 
 
+7 (931) 283-69-96
 
+7 (931) 284-69-96
 
+7 (921) 184-69-96
 
 
+7 (981) 777-79-96
 
+7 (981) 699-79-96
 
 
Москва:
+7 (985) 996-79-96
 
 

PATboot@mail.ru

Skype: PATboot.ru

Поиск обуви по параметрам


Сезон

  • Зимняя обувь
  • Летняя обувь
  • Демисезонная обувь

Размеры на складе

Характеристики

  • Металлическая антипрокольная стелька 1200 Ньютон
  • Неметаллическая антипрокольная стелька 1200 Ньютон
  • Водостойкая / ограниченно водонепроницаемая обувь
  • Антистатичная подошва
  • Энергопоглощающий каблук
  • Маслонефтестойкая/кислотощелочностойкая подошва, МБС/КЩС
  • Стальной подносок, МУН 200 ДЖ
  • Стальной подносок, МУН 100 ДЖ
  • Защитный металлоподносок
  • Композитный подносок, МУН 200 Дж
  • Композитный подносок, МУН 100 Дж
  • Противоскользящий протектор подошвы
  • 100% водонепроницаемая обувь
  • 'Дышащая' подкладка Magic Air Mesh
  • Верх обуви изготовлен из микроволокна Microfiber 3D DRY
  • Стирка в стиральной машине
  • Без металлических деталей
  • Защита от поражения электрическим током
  • Жаростойкая подошва 300°C
  • Гибкая подошва
  • Ультра легкая спецобувь
  • Метатарзальная защита
  • Спецобувь с рассеиванием электростатического заряда ESD

Цена

от до

Ботинки рабочие со стальным защитным подноском МУН 200 Дж., ЭЛИТ 12 SB лидер продаж, стандарт защиты EN ISO 20345 - SB на подошве из полиуретана МБС, КЩС

Артикул: ЭЛИТ 12 SB

от 1 148,00 руб. с НДС 20%
от 1 048,00 руб. с НДС 20%

размеры на складе:  36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47

Антистатичная подошваЭнергопоглощающий каблукМаслонефтестойкая/кислотощелочностойкая подошва, МБС/КЩССтальной подносок, МУН 200 ДЖУльтра легкая спецобувьЛетняя обувьДемисезонная обувь

Защитные свойства спецобуви:

Как проехать

История спецобуви: часть 1

19 июля 2012

Мы продолжаем начатый цикл статей истории спецобуви, и следующая страница посвящена различным ее видам и сферам применения. Вы узнаете о том, как появились галоши, чем связан римский император и калики перехожие, откуда взялось название «кирза», а также о том, как с помощью рабочей обуви голландские рабочие противостояли техническому прогрессу.

История рабочей спецобуви

Мысль о том, что первая обувь изготавливалась именно для рабочих нужд, навряд ли можно подвергнуть какому-либо сомнению. На заре своего существования человечество стремилось выжить, поэтому любая помощь в добыче пищи, обустройстве неказистого быта и обороне от диких животных (или соплеменников) по достоинству оценивалась нашими далекими предками. Обувь, изготовленная из подручных материалов (коры деревьев, соломы, лыка, папируса или кожи), стала серьезным подспорьем в нелегкой жизни человека, защищая ноги от травм и ранений во время охоты, хозяйственных работ и войн.

В более позднее время общество начало разделять понятия «повседневной обуви» и «обуви для работы». В связи с появлением различных ремесел и профессий, рабочая обувь стала получать развитие не только благодаря климатическим и географическим условиям местообитания человека, но и от специфики его занятости.

Античные греки первыми начали применять лекала для изготовления отдельных правых и левых полупар обуви. Именно они расширили, до сей поры, не блещущую разнообразием продукцию. Так появились (помимо сандалий) ботинки и высокие сапоги на шнуровке.

Римляне, завоевавшие Галлию, позаимствовали у поверженной стороны обувь с кожаным верхом и деревянной подошвой, назвав их «gallicae». Само изделие и его название со временем трансформировалось в современные галоши.

В XV—XVI веках вместе берет свое начало образование европейского рабочего класса. И вместе с профессиональным определением ремесленников в работников появляется и потребность в более достойной защите нижних конечностей. Так появились тяжелые кожаные ботинки и сапоги, которые более стойко сносили испытания распутицей, временем и условиями труда. Основные тенденции развития обуви регулируют военные потребности.

Без сомнений, первой непосредственно рабочей обувью являлись деревянные башмаки, именуемые «сабо». Европейские рабочие носили их для защиты от падения на ноги тяжелых предметов. Деревянные ботинки защищали и фермеров на поле от проколов ноги и травм, получаемых от копыт скота. Сабо приняли участие и в истории Нидерландов: в начале промышленной революции, рабочие портили заводское оборудование с помощью деревянных ботинок. Именно из-за такого рода подрывной деятельности произошло слово «саботаж»

В конце XIX века на Диком Западе распространился пастуший стиль одежды. Ковбоям приходилось перегонять гигантские стада быков. Каждая деталь ковбойского сапога имела свое предназначение и вела свое происхождение от повседневной работы ковбоев на ранчо. В основном это, конечно, езда верхом.

Достаточно высокое голенище из плотной кожи защищало ногу всадника как при езде (от натирания, к примеру), так и при ходьбе (помимо веток и колючек, ковбой мог столкнуться и с ядовитыми змеями).

При посадке и, особенно, спешивании сапог с гладкой кожаной подошвой намного проще вставить в стремя ковбойского седла и вынуть из него.

Оригинальный мыс всегда был скругленным и слегка зауженным, чтобы также было удобнее вставлять ногу в стремя. В 40-х годах XX века появились стилизованные сапоги с сильно заостренными мысами, но такая форма не имеет практического значения, более того — совершенно неудобна на рабочих сапогах, а часто даже и опасна. Сапог с узким длинным мысом имеет больше шансов застрять в стремени при падении всадника.

При работе со скотом на пересеченной местности, высокой скорости и резких маневрах (или просто при работе с молодой необученной лошадью) у ковбоя всегда высок риск падения с лошади. Если при этом он ногой застрянет в стремени, лошадь может запаниковать и побежать. Чаще всего такие инциденты приводили к смерти. Поэтому так же важен и высокий «объемный» каблук: при езде верхом сводит к минимуму риск проваливания ноги в стремя.

Если же по неудачному стечению обстоятельств, при падении нога все же застряла в стремени — широкая достаточно свободная форма голенища позволит ноге всадника «выскользнуть» из сапога.

Роперский стиль сформировался, отвечая требованиям современного родео, в основном — дисциплины calf-roping, где нужно заарканить бычка, будучи верхом на лошади, а потом спрыгнуть с лошади, подбежать к бычку и стреножить его. И сапоги должны быть одинаково удобны и для езды верхом, и для «пробежек» пешком. Более короткое голенище несколько удешевляло сапоги, а также позволяло ноге легче выскользнуть из сапога в экстремальной ситуации.

Вплоть до построения индустриального общества и возникновения технологических механизмов массового производства продукции, процветала специализированная обувь — обувь различных профессий: от нескольких десятков видов военных сапог до неудобных деревянных ботинок для рабочих. В будущей статье о происхождении различных защитных элементов мы рассмотрим в подробностях этапы становления производства рабочей спецобуви.

История военной обуви

Как уже было отмечено выше, «локомотивом» развития специализированной обуви долгое время служил отнюдь не рынок, а потребности воинов, которые впоследствии переросли в профессиональных военных. В этом нет ничего удивительного, так как сословное расслоение общества породило неравноправие, которое определило «военную стезю» как наиболее выгодный и быстрый путь достижения верхушки власти. Кроме того, среди служивых было немало богатых людей, которые, в отличие от крестьянства и ремесленничества, могли позволить себе изготовление обуви под заказ.

Историю военной обуви, пожалуй, следует начинать с Римской империи, которая простиралась на огромные расстояния, а хорошо обутая армия не имела проблем с многокилометровыми маршами по пересеченной местности. Римляне, используя ремни и стальные и бронзовые гвозди, превратили, не более, чем изящные греческие сандалии в военную обувь. Ботинки шнуровались до верха голени, укреплялись кожаными вставками, по различным комбинациям элементов определялось звание и сословная принадлежность военного. Гай Цезарь Германик получил свое второе имя «Калигула» из-за ношения в раннем детстве сапожек, напоминающих армейские калиги — солдатской обуви, хорошо приспособленной для длительных переходов с шипами на подошве, сандалий с длинными ремнями до середины голени. От слова «калига» произошло и древнерусское выражение «калики перехожие», как о людях, носящих подвязные сандалии. Римская военная обувь определила характер специальной обуви сразу на несколько веков вперед.

В Средние века кардинально изменился костюм воина. На смену кожаных одеяний пришли металлические латы. Обувь рыцарского доспеха нередко имела длинный носок. Носки сабатонов (латная обувь) были острыми и длинными, очень большие часто делали съемными. Их причудливые формы зависели от специфической моды того периода. Такой заостренный латный носок предназначался только для использования верхом на лошади и не давал рыцарю потерять стремя в бою, а также позволял наносить смертельные удары ногами. Снимались носки, когда всадник желал спешиться, особенно если их форма загибалась к низу.

Первые латные сабатоны появились в Италии в середине XIV века и состояли из 4-5 сегментов, а по форме копировали тогдашнюю обувь, то есть имели короткий острый носок. В XV веке в миланских и готических доспехах сабатоны делались с длинным острым носком, который для ходьбы отстёгивался. В противоположность им сабатоны максимилиановских доспехов копировали тогдашнюю моду на обувь и делались широкими и тупыми, их за это называли «медвежьи лапы». Более поздние сабатоны делались с круглым либо слегка заострённым носком, и тоже не длинные. Вышли из употребления вместе с наголенниками во второй половине XVI века. Позднее после выхода из моды эти сабатоны и обувь были прозваны «утиными лапами».

Во время английской гражданской войны солдатам выдавали сразу по три пары ботинок или ботильонов для поочередной смены после каждого марша. Туфли с пряжками использовались с 1660 по 1800 год, а ботильоны — сапоги с высоким голенищем для конницы — с XVIII века до Первой мировой войны.

В конце наполеоновских войн британская армия стала оснащаться ботинками на шнуровке, которые полностью заменили старую обувь с пряжками. Ботинки были названы в честь прусского маршала Блюхера, участвовавшего в битве при Ватерлоо. Согласно легенде, солдаты армии Блюхера носили сапоги с открытой шнуровкой. «Блюхерсы» оставались в использовании на протяжении всего XIX века и использовались во многих войнах: Крымской войне (1853-1856), первой англо-зулусской (1879) и первой англо-бурской войне (1880-1881).

В войне 1812 года стрелковые подразделения армии США были оснащены сапогами из натуральной телячьей кожи. С 1820-х годов стали выпускаться сапоги с высоким голенищем. Во время Первой мировой войны британскими, американскими, французскими и бельгийскими силами использовался так называемый «траншейный ботинок» из толстой кожи и на толстой подошве, изготовленным специально для плохих условий окопной войны.

Начиная с 1940 года, в армии США появилась потребность в десантных ботинках в связи образованием военно-воздушного десанта. Были проанализированы уже существующие модели подобной обуви: немецкие прыжковые ботинки на шнуровке с резиновой подошвой и те, что использовались американскими пожарными (на их ботинке был ремень с пряжкой для фиксации лодыжки).

С января 1941 по июль 1942 проходили испытания, в ходе которых ботинки еще претерпели некоторые изменения. Окончательный вариант был одобрен в августе 1942 под названием «ботинки десантные прыжковые» или «Corcoran Field II» в честь их первого подрядчика фирмы Corcoran Stoughton, MA. Годом основания компании принято считать 1941 год начала испытания этих ботинок на службе в армии.

Первые общевоенные ботинки американской армии официально называемые «Boots, Combat Service» были введены в 1943 году во время Второй мировой войны. Это были модифицированные военные ботинки из цельного куска кожи с высокой манжетой, затягивающейся ремнями, каблук и подошва изготавливались из синтетической резины.

В 1957 году армия США начала переход на лакированные черные ботинки, который завершился лишь в конце вьетнамской войны. В ходе этой же войны были введены и «джанглы» — ботинки для ношения в тропических условий. Обе модели имели прямые формованные подошвы. Черные ботинки (уже без лакированного покрытия) продолжали носить и после Вьетнама.

В 2002 году армия США перешла на новые ботинки из грубой кожи, называемые «Army Combat Boot». В комплект к ботинкам стали входить носки с влаговыводящей системой.

На Руси первой массовой военной обувью считаются обычные лапти. Более богатые воины могли позволить себе приобрести кожаные чуни или поршни.

С середины XVI века при Иване IV Грозном появился зачаток русской регулярной армии — стрелковый полк в три тысячи человек. Четырнадцать стрелецких полков имели одинаковые по покрою, но разные по цвету кафтаны и сапоги.

В эпоху Петра I солдаты получили тупоносые ботинки с пряжками, кавалерия — сапоги с раструбами. С 1778 года фельдмаршал Потемкин начал масштабную военную реформу. В угоду практичности исчезли многие атрибуты одежды, сапоги укоротились, стали мягче и удобнее.

Следующие российские самодержцы постепенно заменяли армейскую обувь: Павел I ввел производство лакированных сапог с высокими голенищами, Александр I отменил лаковые сапоги и туфли, и ввел юфтевые сапоги высотой до колена, Николай I — отменил юфтевые сапоги и ввел короткие сапожки, поверх которых надевались черные суконные штиблеты на пяти-шести пуговицах. Александр II снова вернул в армию сапоги с портянками.

В период Первой мировой войны, русская армия была обута в сапоги и короткие ботинки с обмотками.

Начало XX века было ознаменовано индустриализацией и постепенных изменением традиционного порядка использования обуви в армиях всего мира. Массовое производство резины и постепенное внедрение кожзаменителей планомерно вытесняло кожаную обувь. Привычные фасоны: ботинки и сапоги изготавливалась уже из других материалов.

В 1935 году И. В. Плотников разработал технологию изготовления сапог на основе многослойной хлопчатобумажной ткани, обработанной плёнкообразующими веществами. Их удалось применить во время Советско-Финской войны, по окончанию которой обувь была признана непригодной — материал трескался и ломался на морозе, слабо держал тепло, у многих солдат от химических реагентов случалась экзема. Однако уже в начале Великой отечественной войны остро встал вопрос снабжения военной обувью. Именно тогда и пригодились знания и технологии, разработанные Плотниковым. Массовое производство сапог началось на заводе «Искож» (Кировский завод) из первых букв которого и произошло название «кирза».

С тех пор СССР, а теперь — Россия является крупнейшим в мире производителем кирзы по технологии Плотникова, которая осталась неизменной с 1941 года. Около 85 % современного производства кирзы в России предназначено для изготовления армейской обуви (сапог и ботинок). Помимо кирзы в производстве армейской обуви применяется юфть. Большая часть сапог является комбинированной: 15 % (нижняя часть, в том числе носок) изготавливается из юфти, остальная часть (в том числе голенище) — из кирзы. Всего к настоящему времени произведено около 150 миллионов пар кирзовой обуви.

В 2007 году правительство России приняло закон о переходе на новую армейскую форму, в том числе и на армейские ботинки — берцы. Переход с кирзовых сапог на армейские ботинки с высокой шнуровкой будет проходить постепенно, и к 2013 году армия полностью перейдет на новую форму.

Обувь для охотников и рыбаков: история

История возникновения обуви для охотников и рыболовов не прослеживается четко вплоть до XIX века. Ранее ни один человек не задумывался над тем, что для выхода на природу следует брать какую-то особенную обувь. Естественно, в ту пору уже существовали кожаные сапоги, валенки или унты, но их можно было с успехом носить и повсеместно, поэтому начало повествования в этом разделе стоит брать именно с появления специализированной обуви для охотников и рыболовов. Все потому, что до начала использования резины как обувного материала, те же самые кожаные сапоги и ботинки, которыми пользовались военные, относительно неплохо справлялись и с нуждами приверженцев ловли рыбы и выслеживания зверя. Важно знать, что охота являлась (в большей степени) прерогативой знати, дворян и военных. Крестьянство и простые горожане не имели свободного доступа к природным ресурсам.

В начале января 1856 года господин Генри Ли Норрис, американский предприниматель из Нью-Джерси и его друг и партнер Спенсер Томас Пэрмили из Нью-Хейвена высадились на шотландских землях с патентом Чарльза Гудиера с целью начать производство резиновых калош и сапог. Оба бизнесмена искали подходящую площадку в Глазго и обнаружили ее в виде мануфактуры Castle Mill, уже оборудованной новыми паровыми машинами и котлами, стоимость использования которых входила в стоимость аренды. В середине лета 1856 года завод заработал в полную силу, и уже в 1857 году была зарегистрирована компания Северная Британская резиновая компания, которая позже получила название Hunter Boot Ltd. Именно с этого момента можно начинать летоисчисление обуви для охотников и рыбаков.

В конечном счете Норрис преуспел в компании William Erskine Bartlett и сейчас мог бы считаться изобретателем автомобильных шин. Это малоизвестный факт, но в 1907 году молодая компания Dunlop приобрела патент «Barlett» у Северной Британской резиновой компании за 973 000 долларов США для использования прав на производство и распространение автомобильных шин под тем же названием. Считается, что сегодня, патент будет стоить свыше 200 000 000 долларов США.

Первая мировая война стала катализатором развития производства резиновых сапог для военных, которые впоследствии стали популярными и среди гражданского населения.

Один из самых известных продуктов компании были оригинальные зеленые резиновые сапоги запущенные в производство в 1955 году. На протяжении своей долгой жизни, сапоги Hunter претерпели значительные изменения и от того стали исключительно популярным модным брендом.

Резиновые сапоги Hunter водонепроницаемы и чаще всего сделаны из резины или синтетического эквивалента. В Великобритании есть беззаботное развлечение, известное как «hunter wellies wanging», смысл которого заключается в метании резиновых сапог на максимальное расстояние.

Немаловажным событием в эволюции экипировки рыболовов и охотников является начало массового изготовления бахил, бродней или болотников — сапог с высоким голениещем, которое позволяло беспрепятственно находится на большой глубине в воде или путешествовать по мокрым лесам и заболоченным участкам. Компания Hodgman признается во всем мире одним из старейших и наиболее уважаемых имен в сегменте товаров для охотников и рыбаков. Компания начала работу в 1838 году и одна из первых начала производство резиновых сапог с высоким голенищем.

В 1930 году был изобретен неопрен — будущий материал, который своими великолепными характеристиками потеснил резиновые сапоги. Ученые компании DuPont в ходе исследования ацетилена изготовили желеобразный материал — дивинила ацетилен. В 1931 году началось изготовление продукции под торговой маркой DuPrene. Однако производственный процесс сопровождался ужасно неприятным запахом, что только затрудняло массовый конвейер. Спустя некоторое время был разработан новый процесс, исключающий запах. Изготавливаемое соединение получило название «неопрен», что подразумевало не конечный продукт, а лишь материал для последующего производства.

Неопрен — разновидность синтетического каучука. Применим в агрессивных температурах: от −55 °C до +90 °C, поэтому сфера применения довольно широка. Водонепроницаем и эластичен. Неопрен нашел свое место и в производстве спецобуви, успешно заменяя резину в качестве верха сапог.

В настоящее время рынок обуви охотников и рыболовов успешно пополняется различными вариациями: полуботинками, ботинками, резиновыми и неопреновыми сапогами, особо утепленными моделями.

Неопреновые сапоги оптом Сапоги из неопрена оптом Рабочие сапоги оптом

Неопреновые сапоги от компании "РАТ"

История спортивной обуви

Одно из первых упоминаний об обуви, предназначенной для спортивных занятий, относится к шестнадцатому веку. В XIV веке гардероб английского короля Генри VIII пополнился специальными ботинками, которые, судя по предположениям историков, использовались для игры в футбол.

По истечению времени спортивная обувь начала приобретать свои отличительные черты и детали. Порой спортивные ботинки оснащались металлическими шипами. Такое нововведение не прижилось, поскольку спортсмены легко могли покалечить друг друга во время проведения матча. С середины XIX века на бутсы с железными шипами распространился запрет. Поэтому в конце этого же века были изобретены бутсы с кожаными шипами.

С появлением резины начали выпускать непромокаемую обувь, а также обувь, предназначенную для различных видов спорта. Туфли из парусины на резиновой подошве полюбились теннисистам. Для велосипедистов была изобретена особая обувь без каблука. Шипованная обувь для бега впервые была создана в 1895 году.

В самом конце XIX века в США компанией «U.S. Rubber Company» были созданы новые модели спортивной обуви с резиновой подошвой и верхом из материи, который выполнен из крепкой парусиновой ткани. Их назвали «Keds».

В конце XIX начале XX века американские предприниматели завезли свои «keds» в Европу, оттуда они попали к славянам под именем «кеды». Англичане называют их «trainers», в Испании «tenis», а в Болгарии «кецове».

В 1917 году фирма Converse изготовила первые черные кеды. Окончательно и бесповоротно их начали называть кедами в том же 1917-ом. Так что можно сказать это был самый «революционный» вид обуви.

Для производства Keds использовали новый в те времена патент вулканизации от компании Goodyear. Именно тогда набирала обороты игра с мячом – баскетбол, для успешного участия в которой требовалась специальная обувь. По окончанию первых международных олимпийских игр огромный ажиотаж вызывали спортивные соревнования и спортивная обувь, как никогда, стала востребованной. В таком виде спорта, как виндсерфинг, эту обувь одевают на резиновые носки гидрокостюма.

В 1920 году в Германии немецкие предприниматели Адольф и Рудольф Дасслеры организовали фабрику по производству обуви для тренировок спортсменов — бегунов.

В 1930-х и 1940-х годах обувные компании начали производить специальную обувь для каждого вида спорта отдельно. Первые кроссовки для тенниса появились во Франции и были произведены фирмой Spring Court.

В 1950-х годах в США в связи с демографическим ростом возросла популярность кроссовок, как легкой и практичной обуви. В то время кроссовки были не очень дороги по сравнению с классической кожаной обувью. В течение первой половины XX века спортивную обувь носили главным образом для занятий спортом. Но в пятидесятых годах дети начали носить их следуя за модой, после выхода популярного фильма «Бунтарь без идеала» (англ. «Rebel Without a Cause») с Джеймсом Дином в главной роли.

В 1957 году производители классической обуви из кожи решили бороться с оттоком клиентов, поэтому появилось первое заявление, что кроссовки очень вредны для детей и способствуют у них развитию дистрофии стопы. Но это не стало преградой, и кроссовки все также оставались популярными.

В начале 1960-х годов, часть кроссовок ввозилась на рынок США из Японии. Компания Nike в то время заключила контракт с Onitsuka Tiger и занималась импортом японской обуви под собственным названием – Blue Ribbon Sports.

В 1970-х в США стал популярным бег трусцой, что позволило американским фирмам предложить кроссовки для новичков в спорте. Кроме того люди начали носить кроссовки как повседневную обувь. Впервые появились кроссовки, созданные для повседневного использования. Многие известные личности стали надевать кроссовки на различные мероприятия. Вуди Аллен носил кроссовки в театре и балете, Лэд Зеппелин носил кроссовки во время съемок документального фильма, Дастин Хоффманн, играя в фильме репортера Карла Бернштайна, также использовал кроссовки.

В 1990-х многие обувные компании переключились на производство кроссовок. В настоящее время спортивная обувь — целая индустрия со своими научными центрами, исследовательскими лабораториями, заводами и фабриками и даже спортивными командами.

Создание спортивной обуви является процессом непрерывной эволюции. Усилия разработчиков направлены на снижение веса кроссовка, разработку новых концепций удобства обуви, отход от традиционного построения: подметка+подошва+верх, использование новейших материалов и систем шнуровки, постоянное совершенствование производства. В Nike Air Force использовались небольшие газовые карманы, для улучшения амортизации. В Reebok изобрели систему «Pump» — одну из первых оригинальных систем подгонки кроссовок по ноге. Puma представила технологию Puma Disc System, благодаря которой кроссовки подгонялись по стопе путём простого поворота диска. Lunar Foam - технология амортизации, используемая компанией Nike для снижения веса кроссовка, созданная совместно со специалистами NASA.

Обувь других профессий

Обувь для лесорубов

Лесорубы на тихоокеанском северо-западе носили пробковые сапоги с металлическими шипами на подошве, которые назывались «corks».

Американская марка Timberland имеет свою историю производства обуви для лесорубов и была основана практически нашим соотечественником – выходцем из Одессы Натаном Шварцем. Сначала его обувь покупали только лесорубы, отсюда и произошло название марки Timberland: timber (дерево) и land (земля). Скорее всего, ботинки делали желтыми специально, чтобы лесорубы замечали друг друга в лесу по яркой обуви.

В середине XX века стали появляться водонепроницаемые сапоги, усиленные металлическими подносками. После повсеместного распространения бензопил, производители начали изготавливать обувь, материалы которой сопротивляются разрезу этим инструментом. В 1999 году ботинки, оснащенные защитой от повреждений бензопилой, были запатентованы изобретателем Robert R. Reynolds.

Обувь для альпинистов

По данным «The Complete Climber's Handbook», написанным Джерри Циннамоном в XIX веке, скалолазы викторианской эпохи носили тяжелые сапоги, иногда оснащаемые металлическими шипами. В 30-х годах XX века Витале Брамани из Италии выпустил ботинки с резиновыми шипами на подошвах Vibram для использования в условиях сухих скал.

Пьер Ален был скалолазом, который в 1930-х годах экспериментировал с первыми полностью резиновыми скальными ботинками, однако изобретение распространилась по всему миру лишь после 50-х годов. Обувь под названием «PA» имела тяжелые композитные резиновые подошвы. Альпинист Эдуард Бординеу также поступил с названием созданной обуви, используя свои инициалы: ботинки «ЕВ» были на мягкой резиновой подошве, они стали популярными в 1960-х годах.

В 1982 году испанская компания Boreal произвела ботинки «Fire», новейшую обувь, способствующую развитию других стилей альпинизма. Ботинки были сделаны из резины, «липкость» которой позволила альпинистам подниматься на более сложных участках.

Пик популярности горных восхождений пришелся на 1980-х и 1990-х годы, когда выбор предлагаемой обуви значительно расширился. Многие современные скальные ботинки оснащаются специально разработанной подошвой из резины или других материалов.

Медицинская обувь

В середине XIX в. английский ученый Джозеф Листер развил теорию антисептики, и в это время в гардеробе врачей начала появляться специальная одежда, головные уборы и маски, обувь, которые выполняли уже санитарные функции и защищали пациента от инфекций.

Лишь в начале XX века повсеместно начала внедряться униформа белого цвета, которая позволяла легко различить едва заметные загрязнения и незамедлительно отправить одежду в стирку. Кроме того, белый цвет поддерживал эффект стерильности, что было немаловажно для медицинских учреждений. Медицинская обувь поставлялась из нетканого материала (для затруднения развития микроорганизмов) белого цвета.

Обувь для космонавтов

Впервые космическая обувь была замечена на американских астронавтах. Отправляясь Луну Аполло 11 в 1969 году, они отдали предпочтение практичной и удобной обуви, подошва и верхняя часть была изготовлена из пластмассы, а внутри сапоги были утеплены специальным материалом. Эти первые Moonboots, которые разработал итальянский дизайнер — Джанкарло Цанатто.

Для полета первого кубинского космонавта специалисты разработали специальную космическую обувь. Вот некоторые подробности ее устройства. Если приглядеться внимательно, подошва стопы у любого человека имеет форму купола. При отсутствии гравитации и уменьшении солей в организме этот купол становится более плоским. В космическом эксперименте, происходящем на борту орбитальной станции «Салют-6», была проведена проверка специальной кубинской обуви для космонавтов, которая создает искусственное давление на стопу и имитирует земное притяжение. Супинатор - специальная стелька - изготавливается для каждой пары обуви индивидуально. Стелька соединяется с подметкой с помощью четырех пружин. Для верхней части обуви использован надувной манжет. После того, как манжет будет надут, космонавт ощутит давление на стопу, подобное тому, что испытывает каждый из нас при ходьбе по земле.

Современная обувь для космонавтов выпускается в трех моделях:

1. Стартовая обувь, надевается поверх скафандра для передвижения к ракете экипированного к полету человека.
2. Легкая и комфортная для внутри орбитального пространства.
3. Обувь для работы в открытом космосе, самая сложная конструкция, защищает от космических лучей в условиях безвоздушного пространства, где температура может быть от -150С до +120С. Для этого разработаны уникальная десятислойная система материалов и специальная конструкция подошвы.

Читайте все статьи из цикла «Истории спецобуви» от компании «РАТ»: